Как часто балансировать колеса
Балансировка шин и дисков позволяет добиться максимальной плавности хода автомобиля, а так же сберечь детали подвески от лишней нагрузки.
Балансировку колес принято делать:
При сезонной замене (даже если колеса в сборе) или каждые 15 тысяч пробега (рекомендация автопроизводителей в Руководстве по автомобилю).
В течении сезона балансировка производится обычно только по объективным 'показаниям' (дрожание и вибрация руля).
Лучше подстраховаться и перебалансировать колёса перед дальней поездкой, где скорости значительно выше, и Вы только в дороге можете почувствовать дисбаланс колес.
Основные виды балансировки:
С помощью балансировочного станка определяют места на ободе, на которые нужно добавить грузики. Грузики эти либо клеятся к диску (легкосплавные диски), либо набиваются на закраину диска.
Внутренняя балансировка колеса (или автоматическая балансировка колеса в процессе движения). В качестве балансировочного материала применяются мелкий песок, различные порошки и микробисер — балансировочные гранулы. Балансировка колеса осуществляется путём взаимодействия центробежной силы вращающегося колеса и вибрации подвески колеса. Основным преимуществом балансировочных гранул является электростатические свойства применяемого материала, которые надёжно притягиваются к внутренней поверхности шины, тем самым уравновешивая дисбаланс колеса.
Внутренняя балансировка в основном используется на колёсах грузового автотранспорта, автобусов и внедорожников.